Рост численности населения, повышение уровня благосостояния, господство массовой культуры над классической, развитие ИИ и других технологий нового уклада, существенные изменения потребительских предпочтений влияют на креативную индустрию, к которой в нашей стране относится очень много сфер, в том числе ИТ. В ответ на внешние вызовы предприятия и учреждения проводят активные преобразования, вплоть до изменения миссии, целей, бизнес-моделей.
Учреждения культуры, спорта, туризма, медиа:
Мы хорошо помним, как писали об этом несколько лет назад, и сейчас видим, как эти тренды все больше проявляются во всей своей полноте. Приведем несколько ярких примеров.
Мировые центры культуры и искусства проводят ребрендинг, упрощая свои логотипы с целью стать доступнее и понятнее широкой аудитории, среди них: Государственная Третьяковская галерея, Metropolitan Museum of Art, Лондонский театр исполнительских искусств Sadler’s Wells и др.
Центр Ахматовой, первая в России SMART-библиотека, включает детский образовательный центр, коворкинг, студию звукозаписи, типографию и кинозал. Детский отдел предлагает современные образовательные программы с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности. Среди уникальных возможностей библиотеки — «Ахматовский балкон», где с помощью VR-очков можно ознакомиться с биографией Анны Ахматовой. Библиотека активно внедряет технологии самообслуживания, такие как RFID-метки и интерактивные столы.
Национальная электронная библиотека (НЭБ): сегодня каждый россиянин может виртуально полистать самые редкие книги на платформе Национальной электронной библиотеки (НЭБ). Цифровые копии памятников литературы сделаны в высочайшем качестве — можно даже рассмотреть в деталях раннюю рукописную книгу проекта «Сборник слов и поучений», датированную 1076 г.
Кино: технологии, особенно генеративный ИИ, настолько быстро повысили уровень своей зрелости, что в этом году уже третий раз подряд пройдет конкурс AI фильмов, организованный Павлом Перегудовым при поддержке АЛРИИ. В России выпускают фильм с полноценным цифровым двойником Юрия Никулина, а в Китае — Джеки Чана.
Выставки: становится все больше виртуальных форматов: Google Arts & Culture объединилась с более чем 1200 музеями и галереями для создания коллекции онлайн-выставок и виртуальных туров, доступных каждому. Лувр и Ватиканские музеи, среди прочих, используют платформу для демонстрации своих коллекций, делая мировое искусство доступным независимо от времени и места.
Больше подробностей и интересных примеров — в обновленной презентации, которую мы представили на форуме «Российская креативная пятилетка 2025−2030» в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Учреждения культуры, спорта, туризма, медиа:
- перестают быть элитарными заведениями «для тех, кто понимает»: порой даже упрощают свои названия и логотипы, делая их понятнее для широкой аудитории
- становятся доступнее: вводятся бесплатные цифровые форматы, информация адаптируется для всех типов аудитории, включая людей с нарушениями слуха и зрения
- превращаются в кросс-форматные центры науки, инноваций, медиа и пр., находясь при этом под землей, на Луне или вовсе без определенной штаб-квартиры
- активно развивают и 100% онлайн-формат, внедряют цифровые решения в логике клиентского пути: технологии используются для сбора отзывов, покупки билетов, оказания услуг в точке притяжения с помощью роботизации, систем VR/AR, RFID, а также мультимедийных систем
- оптимизируют внутренние бизнес-процессы благодаря сервисам для онлайн вещания, RFID, комплексным программам управления спектаклями и экспозицией, цифровым решениям для HR-процессов, продаж и маркетинга, а также мультимедиа
Мы хорошо помним, как писали об этом несколько лет назад, и сейчас видим, как эти тренды все больше проявляются во всей своей полноте. Приведем несколько ярких примеров.
Мировые центры культуры и искусства проводят ребрендинг, упрощая свои логотипы с целью стать доступнее и понятнее широкой аудитории, среди них: Государственная Третьяковская галерея, Metropolitan Museum of Art, Лондонский театр исполнительских искусств Sadler’s Wells и др.
Центр Ахматовой, первая в России SMART-библиотека, включает детский образовательный центр, коворкинг, студию звукозаписи, типографию и кинозал. Детский отдел предлагает современные образовательные программы с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности. Среди уникальных возможностей библиотеки — «Ахматовский балкон», где с помощью VR-очков можно ознакомиться с биографией Анны Ахматовой. Библиотека активно внедряет технологии самообслуживания, такие как RFID-метки и интерактивные столы.
Национальная электронная библиотека (НЭБ): сегодня каждый россиянин может виртуально полистать самые редкие книги на платформе Национальной электронной библиотеки (НЭБ). Цифровые копии памятников литературы сделаны в высочайшем качестве — можно даже рассмотреть в деталях раннюю рукописную книгу проекта «Сборник слов и поучений», датированную 1076 г.
Кино: технологии, особенно генеративный ИИ, настолько быстро повысили уровень своей зрелости, что в этом году уже третий раз подряд пройдет конкурс AI фильмов, организованный Павлом Перегудовым при поддержке АЛРИИ. В России выпускают фильм с полноценным цифровым двойником Юрия Никулина, а в Китае — Джеки Чана.
Выставки: становится все больше виртуальных форматов: Google Arts & Culture объединилась с более чем 1200 музеями и галереями для создания коллекции онлайн-выставок и виртуальных туров, доступных каждому. Лувр и Ватиканские музеи, среди прочих, используют платформу для демонстрации своих коллекций, делая мировое искусство доступным независимо от времени и места.
Больше подробностей и интересных примеров — в обновленной презентации, которую мы представили на форуме «Российская креативная пятилетка 2025−2030» в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.