Цели исследования:

1) анализ бизнес-моделей корпоративных акселераторов, созданных в России и за рубежом, в том числе определение ключевых факторов успеха бизнес-моделей;

2) определение условий, при которых российским корпорациям целесообразно создавать корпоративные акселераторы;

3) разработка практического руководства для российских корпораций по запуску корпоративных акселераторов.

Этапы исследования:

1)  анализ опыта применения корпорациями механизмов «открытых инноваций» (далее – ОИ) и развития КА;

2) проведение онлайн-опроса сотрудников корпораций с целью сбора информации о российских КА и использовании в российских корпорациях механизмов ОИ

3) проведение глубинных интервью с представителями российских и зарубежных бизнес-акселераторов (в том числе КА);

4) формирование практических рекомендаций и руководства по развитию КА в российских условиях.

Основные результаты выполняемых работ:

1) выявлены лучшие практики существующих в мире корпоративных акселераторов;

2) разработано практическое руководство для корпораций по запуску корпоративных акселераторов, в том числе:

  • a. перечень необходимых условий для запуска акселератора в российской компании и план запуска корпоративного акселератора;
  • b. подходы к управлению акселератором;

с. регламенты функционирования корпоративных акселераторов – регламент поиска и отбора проектов, регламент проведения акселерационной программы, регламент работы с выпускниками.