Цели исследования:
1) анализ бизнес-моделей корпоративных акселераторов, созданных в России и за рубежом, в том числе определение ключевых факторов успеха бизнес-моделей;
2) определение условий, при которых российским корпорациям целесообразно создавать корпоративные акселераторы;
3) разработка практического руководства для российских корпораций по запуску корпоративных акселераторов.
Этапы исследования:
1) анализ опыта применения корпорациями механизмов «открытых инноваций» (далее – ОИ) и развития КА;
2) проведение онлайн-опроса сотрудников корпораций с целью сбора информации о российских КА и использовании в российских корпорациях механизмов ОИ
3) проведение глубинных интервью с представителями российских и зарубежных бизнес-акселераторов (в том числе КА);
4) формирование практических рекомендаций и руководства по развитию КА в российских условиях.
Основные результаты выполняемых работ:
1) выявлены лучшие практики существующих в мире корпоративных акселераторов;
2) разработано практическое руководство для корпораций по запуску корпоративных акселераторов, в том числе:
- a. перечень необходимых условий для запуска акселератора в российской компании и план запуска корпоративного акселератора;
- b. подходы к управлению акселератором;
с. регламенты функционирования корпоративных акселераторов – регламент поиска и отбора проектов, регламент проведения акселерационной программы, регламент работы с выпускниками.